Бэкграунд
+7 (495) 999 45 96 ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Главная / В английском издании «Hi-Fi Choice» №06/2018 опубликован обзор интегрального стереоусилителя Audia Flight Three S

В английском издании «Hi-Fi Choice» №06/2018 опубликован обзор интегрального стереоусилителя Audia Flight Three S

Приятного полета…

 

Дэвид Прайс отправляется в полет с авиакомпанией Audia Flight. А если серьезно, он знакомится поближе со стильным обликом, красивым звуком и теплым металлом корпуса интегрального усилителя Audia Flight FL Three S…

 

 


НАЗВАНИЕ Audia Flight FL Three S

ПРОИСХОЖДЕНИЕ Италия

ТИП Интегральный усилитель

МАССА 16.5 кг

ГАБАРИТЫ (WxHxD) 450 x 110 x 430 мм

ОСОБЕННОСТИ:

Паспортная мощность: 2x 100 Вт (8 Ом)

Класс A до 0.5 Вт, выше — класс AB

Регулятор уровня ALPS серии Blue

Возможность установки плат фонокорректора MM/MC и USB-ЦАПа


 

Фирму Audia Flight организовали в 1996 два инженера-электронщика: Массимилиано Марци и Андреа Нардини. Концепция Audia Flight основывается на транзисторных схемах, причем приветствуется оригинальность схемных и конструктивных решений. Самый первый аппарат, выпущенный фирмой, — усилитель мощности Flight 100 — выделялся из общей массы схемой с обратной связью по току. Это же решение унаследовал и рассматриваемый сегодня FL Three S.

 

Если твоя родина — Италия, то стильность — твоя природа. По-другому в стране La Bella Figura быть не может, — это итальянский психотип. Дизайн всех моделей фирмы выглядит необычно, особенно на фоне массы современной аудиоаппаратуры. Даже на начальном уровне — а этот интегральный усилитель у Audia Flight попадает в самую доступную по цене серию, — что же говорить о средней линейке Classic или HighEnd-ной линейке Strumento?

 

Этот интегральник оснащен не хуже любого другого: есть 4 несимметричных линейных входа RCA, один симметричный вход XLR, плюс дополнительный аналоговых вход, при желании переназначаемый на вход усилителя мощности (для би-ампинга или подключения декодера домашнего кино). За дополнительную плату ваш дилер установит плату фонокорректора MC/ MM, которая займет первый из входов RCA. Таким же способом можно интегрировать в усилитель ЦАП 24 бита/192 кГц, плата входных разъемов которого (с USB) займет место “универсального” входа RCA номер 6.

 

 

По выходам усилитель оснащен регулируемым выходом RCA pre-out, линейным выходом RCA на запись. Есть и выход на головные телефоны (наушники). Короче говоря, у FL Three S с оснащением все в порядке, разве что плата ЦАПа не рассчитана на сигнал DSD, но это, в любом случае, малозначащее упущение.

 

Корпус стандартной ширины имеет толстую 10-миллиметровую переднюю панель из алюминия и стальное шасси. Визуальные и тактильные ощущения от этой передней панели необычные: она несет свой неповторимый шарм. В углублении фигурной формы расположился четкий и яркий синий дисплей. Ручка регулятора уровня громкости справа притоплена в панель, и ощущения от ее хода очень приятные. Слева под дисплеем ряд удобных для пальцев металлических кнопок, отвечающих за выбор входа, включение/выключение и т.д.

 

Симпатичный пульт ДУ алюминиевый, и кнопки его эргономически хороши. На передней панели есть гнездо для подключения наушников. Я бы сказал, что FL Three S относится к тем изделиям, в которых сумма частей дает впечатляющее целое — благодаря бережному отношению создателей к эстетике и эргономике, а также прирожденному итальянскому подходу к дизайну.

 

 

Картина, открывающаяся внутри, примерно такая же. Массивный силовой трансформатор мощностью 576 VA питает восемь линий напряжения со сглаживающим фильтром суммарной емкостью 13200 мкФ. Еще 4 линии питают мощные выходные каскады, их энергоемкость 72000 мкФ. Схема управления имеет собственный блок питания с небольшим тороидальным трансформатором. Коммутация возложена на герметичные реле с позолоченными контактами, регулятор уровня — потенциометр ALPS серии Blue, для наушников выделен дискретный усилитель. Собственной разработки схема выходного каскада с обратной связью по току работает в классе А примерно до мощности 0.5 Вт, выше этого уровня она переключается в режим АВ, так что на низких уровнях сигнала радиаторы теплоотвода греются. Биполярные транзисторы MJL1302A и MJL3281A обеспечивают  FL Three S выходную мощность 100 Вт на канал на нагрузке 8 Ом и 160 Вт — на 4 Ом.

 

Качество звучания

 

От звучания FL Three S просто получаешь удовольствие. Он масштабное и плотное, тембрально богатое и теплое, но при этом детальное и ритмически гибкое. Музыка разворачивается ненапряженно, но завлекательно — независимо от жанра ты остаешься доволен.

 

Мне такая релаксированная подача нравится: нет назойливости, ежеминутного подтверждения претензий на “взрослое” звучание. Габаритный итальянский усилитель руководит трактом звуковоспроизведения спокойно и без натуги. ВозьмемGirlfriend Пола Маккартни: у нее традиционное для 70-х годов мягкое звучание, которое при неудачном подборе аппаратуры может передаваться вяло и неинтересно, но тракт с FL Three S держит руку на пульсе. Да, тембры мягкие, но внутренний нерв, эмоции — они все на месте. И так хорошо, что нет навязчивости, ненужного апломба: усилитель разбирается с музыкальным содержанием сдержанно, но уверенно. Такое звучание имеет свою прелесть, некий аристократический дух: эмоциональное богатство, совмещенное с приятностью на слух.

 

Все это замечательно, но если перейти к более бойкой музыке, например, к живенькому року Narnia от Стива Хакетта, то контраст есть, но не такой разительный, как ожидаешь.  Задорный арт-рок от талантливого музыканта, который в Genesis был, по мнению многих, самым ярким инструменталистом — в этой композиции Хакетт демонстрирует свой “стратокастер” во всей красе. Так вот, Audia FL Three S передает его технику и его идеи уверенно, но, пожалуй, звучание делается чуть мягче и приятнее, чем хотелось. В вокале Пита Хикса тоже можно было дать меньше сладости. Из вышесказанного не следует, что композиция звучит как-то не так — в принципе, все на месте. Звуковая сцена очень объемная, бас могуч и хорошо ложится в лихой рок — в итоге получается, что звучит Narnia классно, но как бы не совсем правдиво. Это ощущается, в основном, из-за своеобразной “ламповой” красивости, присутствующей в диапазоне от верхнего баса до самых верхов. Многим такой звуковой почерк понравится, кто-то воспримет его как приукрашивание действительности.

 

Вот джаз и FL Three S просто созданы друг для друга. Дональд Берд и композиция Street Lady — пост-боп от лейбла Blue Note, даже приближающийся к фанку, — отличная аналоговая запись, при воспроизведении которой Audia Flight FL Three S чувствует себя как рыба в воде. Звучание ласкает слух, синкопирующие ритмы как будто покачивают лодку, а медные духовые радуют чистым натуральным тембром. Более того, в звучании тракта сохраняется детальность, каждая партия в миксе легко прослеживается, нет слипания в сладкий ком. Такой эффект наблюдается обычно только у классных двублочных усилителей, но наш интегральник исполняет этот трюк без тени робости. Отличительная черта по-настоящему высококачественного компонента — он делает работу с легкостью, без напряжения. И композиция эта воспроизводится так, что остается только наслаждаться: объемная сцена, глубина пространства, четкая детальность, гибкая динамика и передача ритма.

 

Своеобразная харизма этого усилителя проявляется не всегда. Его звучание приятно и временами — на классике или на техно — понимаешь, что для данной, технически безупречной записи, усилитель не только передает все ее достоинства, но и как будто немножко добавляет от себя. Эта добавка услаждает слух, но вот, например, на The Robots y Kraftwerk бас получается даже избыточным. То есть усилитель дает мощный глубокий бас, что само по себе хорошо, но в тракте с полноразмерными колонками, способными на глубокие низы, этот бас чуть теряет управление. Я слышал это и на хороших записях классики: например, Пятую симфонию Бетховена в исполнении Караяна и Берлинского филармонического оркестра слушать исключительно приятно, но в басовом регистре иногда появляется лишняя пухлость. При всем при этом, тракт с этим усилителем заставляет восхищаться почти соборной акустикой этой записи или гибким развитием ритма в ней.

 

Вывод

Пусть у усилителя Audia Flight FL Three S не самый нейтральный в мире звук, зато у него есть шарм, а музыку приятно слушать. Плюс к тому, элегантный дизайн и набор разумных по цене дополнительных опций — все это симпатично и привлекательно. Ищете хороший звук? Присматриваете интегральный усилитель по цене/качеству? Послушайте Audia Flight FL Three S — не пожалеете.

 

 

 

 

 

 

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

приятный звук; музыкальность и вовлеченность; объемная сцена.

 

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

по контролируемости баса может уступить кое-кому из конкурентов

 

РЕЗЮМИРУЕМ:

умный дизайн и хороший звук

 

 

 

 

 

 

Дэвид Прайс (DP) беседует с Массимилиано Марци (MM), одним из основателей Audia Flight

 

DP: Как эта модель позиционируется в линейке Audia Flight?

 

MM: В нашей линейке FL Three S — самая новая модель интегрального усилителя с большим набором функций и отличным звуком. Мы ее относим к начальной ценовой категории. Кто-то может с такой классификацией не согласиться, но наша компания выпускает High End аппаратуру, то есть изделия, цена которых обычно намного выше, чем цена  FL Three S. Этот усилитель — для тех, кто хочет купить интегральник класса High End за разумную цену. Мы старались, чтобы по всем характеристикам он превосходил ожидания от данного ценового сегмента рынка, а по дизайну сохранял фирменный стиль Audia Flight.

 

DP: Расскажите о вашей схеме с обратной связью по току?

 

MM: Все началось с определения требований к схеме: оставить в целости передаваемый электрический аудиосигнал. Мы, два инженера-электронщика — Андреа Нардини и я — 2 года (с 1994 по 1996) занимались этой задачей и на основе этих исследований,  собственно, и возникла наша компания и то, как мы применяем наши схемы на практике. Мы пришли к выводу, что традиционная обратная связь по напряжению приводит к искажениям звукового сигнала, например, из-за недостаточной скорости реагирования на импульсные изменения, из-за ухудшения параметров при работе на сложную нагрузку и т.п. Мы обратили внимание на менее изученные схемы с обратной связью по току и смогли реализовать лучшие переходные характеристики и повысить совместимость с нагрузкой. В итоге в нашей схеме мы фактически получили линейную передачу сигнала, после чего и решили организовать фирму Audia Flight. Наша цель — чтобы каждый компонент тракта звуковоспроизведения сохранял целостность входного сигнала — достигается с помощью обратной связи по току.

 

 

Источник: издание «Hi-Fi Choice (UK)»