Бэкграунд
+7 (495) 999 45 96 ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Главная / Пресса о нас / Звук важнее

Звук важнее

Работа напечатана в журнале «Stereo&Video», август 2010 г.

текст: Аркадий Коротов

 

 

 

 

В процессе построения AV-инсталяций, техникам приходится обязательно сотрудничать с декораторами. Потому что только при совместной работе результат будет достойным.

Жесткие ограничения работников декора, например, по выбору акустических систем (АС), могут достаточно серьезно осложнить не только весь ход работ, но и, что самое печальное, повлиять на конечный результат. Мы ни в коем случае не ратуем за полное главенство технических специалистов. Разумеется, все должно быть в меру, и только в этом случае достигается гармония. Однако если разбирающийся в технике и доверяющий инсталляторам заказчик, невзирая на советы дизайнеров, допустит небольшой дисбаланс в пользу качественного оборудования, то эмоции от просмотра фильма с лихвой компенсируют любой недостаток в оформлении помещения. Инсталляционной компании просто везет на заказчиц, которые находят время на прослушивание АС и AV-компонентов в шоу-румах и только потом «заказывают музыку» с доставкой на дом. Специалистам была поставлена на первый взгляд достаточно простая задача — инсталлировать в отдельном помещении загородного дома кинотеатр со звуком 7.1 с максимально высоким качеством изображения и звука. Разумеется, выбор оптимального комплекта оборудования важен, но от параметров комнаты тоже многое зависит.

Надо заметить, что помещение для кинотеатра выбрано довольно удачно вдали от спален, гостиных и кабинетов. На цокольном этаже кроме ДК располагается еще и целый ряд развлекательных зон, таких как бильярдная, бассейн и сауна. Кстати, кинозал расположен по соседству с бильярдной. Идея достаточно удачная, в том плане, что сначала хозяева или гости могут размяться в игре на бильярде, а затем отдохнуть в кинотеатре за просмотром интересного фильма. Впрочем, очередность того или иного развлечения строго не регламентируется.

план

Условные обозначения на плане:
А1. АЗ Фронтальные АС
А2 Колонка центрального канала
А4. А5 Тыловые АС
В Активный сабвуфер
С Проекционный экран
D Стойка с оборудованием
Е Пульты дистанционного управления
F Видеопроектор
G Журнальный стол
Н1, Н2, НЗ Два кресла и диван
I Входная дверь

Интересны сами конфигурация и планировка ДК (4,5 х 5,5 х 2,8 м). Правая от слушателя стена не прямая, а с эркером. Поэтому стоячих волн, эха и других отрицательных звуковых эффектов в помещении такой конфигурации не может быть априори. Кроме того, классический дизайн интерьера выполнен с применением материалов, благотворно влияющих на распространение звуковых волн. Тканевые обои великолепно сочетаются с витиеватой деревянной отделкой и панелями с инкрустацией. Оригинальный потолочный кессон, б центре которого размещена люстра, выполнен в форме расходящихся кругов на воде.

Разумеется, на акустику помещения это оказывает только положительный эффект — практически идеальная фокусировка звука в точке прослушивания. И плюс данная конструкция подвесного потолка позволила организовать продуманную систему вентиляции. Четыре воздуховодных отверстия расположены во фронтальной части ДК, там, где размещена аппаратура, и столько же в тыловой части рядом с видеопроектором. Что касается пола, то с практической точки зрения плитка и система «Теплый пол» на цокольном этаже, без сомнений, для комфорта необходимы, но для звука не очень. Недочет исправили легко — просто постелили на пол большой мягкий ковер. Все вышеперечисленное в сочетании с удобной мягкой мебелью и оригинальной подсветкой создает прекрасное настроение перед началом сеанса, а после выключения света, с началом работы видеопроектора зритель начинает ощущать погружение в происходящее на экране действо.

А теперь о том, как специалисты Александр Паньков и Глеб Поликарпов обеспечили эффект присутствия. Инсталляторы предложили заказчице оценить несколько театральных комплектов. Стоит отметить, что вариант со встраиваемой акустикой был отвергнут одним из первых: «не тот звук». Скрывание видеопроектора в потолке (высота позволяла) с помощью специального лифта тоже не актуально. Качества картинки и дизайн Full HD-видеопроектора SIM2 НТ 380 EVO tl полностью удовлетворили хозяйку, и подвешивания аппарата к потолку на универсальном креплении SMS Projector CLF оказалось вполне достаточным. Шикарная люстра также не помешала. Проекционный экран тоже выбрали без лишних «наворотов», т.е. не моторизованный, а постоянного натяжения.

сим

Одночиповый видеопроектop SIM2 HT 380 EVO t1 (1920×1060р) серии Grand Cinema имеет полный арсенал коммутационнных разъемов, но в данном проекте подключен по HDMI-интерфейсу.

симзад

Исходя из цветояркостных параметров проектора и габаритов комнаты прекрасно подошел экран с черной бархатной рамкой Vutec VU-EASY110″. Раз уж мы начали с видеочасти, то логично рассказать о выбранном AV-источнике — новейшем Blu-ray-проигрывателе Marantz BD7004. За обработку видео (ЦАП 297 МГц/12 бит) отвечает процессор фирмы Anchor Bay из серии Video Reference, Добавились и слоты для карт памяти SD и SDHC, а также их микроверсии (microSD) и, наконец, BD7004 свободно справляется с DivX- и AVCHD-файлам и. Звучание аппарата тоже достойное: инженеры Marantz на этом деле, извините, собаку съели. В качестве AV-процессора выбрали проверенный во многих инсталляциях Marantz AV8003, И усиливает аудиосигнал, также не нуждающийся в особом представлении 8-ка-нальный мощник Marantz ММ8003- Стоит упомянуть, что все вышеперечисленные аппараты подключены к сетевому фильтру Isol-8 MiniSub 2. Стабильное и «чистое» питание — неотъемлемая часть любой AV-системы!

тумба

Конструкция аппаратурной стойки ASW Ambitus 120/Flex 3 настолько прочна, что может выдержать дополнительно еще не один блок.

Честно говоря, мы не ожидали увидеть рядом с компонентами Marantz акустику немецкой компании ASW. Тем не менее, такой выбор заказчицы нас порадовал. Элегантные колонки серии Cantius замечательно сыгрались с компонентами Marantz. Инсталляторы даже не стали устанавливать дополнительные АС боковых эффектов (для звука 7.1) ограничились только тыловыми AC ASW Cantius 104.

экран

Комплект акустических систем ASW серии Cantius и AV-компоненты Marantz очень гармонично
вписались в классический стиль интерьера.

тыл

Настенные колонки тылового канала ASW Cantius 104. Цвет «махагон», как и АС фронтальных, центрального канала, сабвуфера, а также стойки для аппаратуры.

тыл1

Настенные колонки тылового канала ASW Cantius 104 со снятым грилем.

И еще один немаловажный фактор подтверждающий правильность выбора данных АС. Компания ASW предлагает на выбор семнадцать вариантов отделки, что позволяет вписать АС в любой интерьер- Звучание колонок настолько впечатлило хозяйку ДК, что она отказалась выбирать колонки в цвет настенных панелей («Бук»), а наоборот, захотела выделить АС и предпочла оттенок «Красное дерево». В буквальном смысле неподъемная аппаратурная стойка ASW Ambitus 120/Flex 3 послужила отличным постаментом не только для AV-компонентов, но и для колонки центрального канала ASW Cantius CS 504.

Настройку звука на четыре точки прослушивания инсталляторы осуществляли с помощью встроенной в AV-процессор Marantz AV8003 автокалибровочной системы последнего поколения Audyssey MultEQ. Чтобы по достоинству оценить данную систему ДК и испытать реальный эффект присутствия, нам хватило всего лишь нескольких отрывков из фильмов «Дежавю» и «Близость».

КИНОТЕАТР. ЭКСПЛИКАЦИЯ

Vutec VU-EASY 110″ Проекционный экран постоянного натяжения
SIM2 HT 380 EVO t1 Видеопроектор
SMS Projector CLF Крепление для видеопроектора
ASW Canttus 504 Фронтальные акустические системы
ASW Cantius CS 504 Колонка центрального канала
ASW Cantius104 Тыловые акустические системы
ASW Cantius AS 404 Активный сабвуфер
Maranlz AV8003 AV-процессор
Marantz MM8003 8-канальный усилитель мощности
Marantz BD7004 Blu- ray-проигрыватель
lsol-8 MiniSub 2 Сетевой фильтр
ASW Ambitus 120/FlехЗ Стойка для аппаратуры
Black Rhodium Кабели